Последняя запись в корабельном журнале:
"17 декабря 1961 года, 23:45 по Гринвичу.
Универсальное грузовое судно «Adelheid», дедвейт – 7 тысяч тонн. Команда корабля к моменту отправления – 13 человек.
Цель – заказная транспортировка груза весом 2,7 тысяч тонн в порт Киль, Германия.
Корабль потерпел крушение 13 ноября 1961 года вследствие взрыва в машинном отделении. Предполагаемая причина аварии – поломка турбогенератора. Выход из строя клапана высокого давления привёл к нагреванию котла и взрыву нескольких труб. Причина аварии окончательно не установлена.
В результате взрыва пострадало 2 члена команды: главный механик и один из матросов. Матрос погиб на месте взрыва, а вечером 15 декабря механик скончался от многочисленных ожогов. Тела погибших были спущены под лёд со всеми почестями, полагающимся членам команды и людям, героически пытавшимся предотвратить гибель своих товарищей.
После аварии корабль потерял управление и до утра 15 декабря дрейфовал в открытых водах, пока не был зажат льдами в районе норвежского архипелага Свальбард. Ориентировочные координаты: 80-81 градус северной широты и 10-11 градус восточной долготы, примерно на 10 градусов широты южнее Северного Полюса.
В результате столкновения образовалась пробоина размером 60 см, нижние отсеки были частично подтоплены. В настоящее время корабль удерживается на плаву окружившими его ледяными массами. Температура воздуха за бортом: -16 градусов по Цельсию.
Состояние команды частично стабилизировалось. Несколько человек нуждаются в лечении, за ними установлен уход, состояние стабильное. Медикаментов хватит ещё на пару недель, не больше.
Один из членов команды – помощник механика – изолирован во избежание дальнейших стычек с членами команды. В день крушения дежурил в машинном отделении. Временно наложенные обвинения пока что не проверены. К сожалению, мы потеряли обоих механиков, а вместе с ними и сердце корабля".
Капитан ледяной «Adelheid»
Норберт Вольф


Ниже, другим, прыгающим по строчкам почерком, приписано:
"Состояние оставшейся провизии удручающее, по причине чего топим лёд, добывая пресную воду, ловим рыбу. Ломаем горящие детали матушки-Адэльхейд на дрова, экономим газ. Бережём оставшиеся овощи и фрукты.
Допиваем вино.
18 декабря 1961 года, 01:30 – прощай последняя бутылка!
За Ваше здоровье, Капитан!"
кук
Кнут




@темы: Корабельная сага

Комментарии
28.11.2009 в 22:35

Вигвар Нойман Шульц. 22 года. Помощник механика грузового судна «Adelheid»



Виг зябко поежился, прижимаясь к холодной стене каюты. Сквозь мутное стекло иллюминатора пробивался тусклый свет зимнего утра. Или дня? Циферблат наручных часов был покрыт сетью мелких трещин, за которой было ничего не видно, а ведь парень, что продавал их ему в подворотне, клялся, что противоударные… Виг попытался устроить больную руку и поморщился. Тушить огонь голыми руками не самая оригинальная затея. Ожоги на правой были достаточно серьезными, волдыри он вскрыл сам. Ранки уже покрылись нездоровой корочкой и кое-где загноились, кожа выглядела воспаленной. Стоило всего-навсего попросить аптечку, но он скорее отгрыз бы себе руку, чем обратился за помощью. Боль тихо и монотонно пульсировала, словно существовала отдельно от него и в то же время не позволяла забыть о себе. Наверно отец был прав, и все что он делает только во вред самому себе…

Говорят, что мужчина просит от женщины родить ему сына, но любит больше почему то именно дочь. Вигу было все равно, что там говорят люди, у него был свой пример перед глазами. Его отец не просто любил старшую дочь. Он ее просто боготворил. Как, впрочем, и все вокруг.

Сестра. Первая красавица в школе, отличница, капитан группы поддержки и куратор кучи бесполезных школьных комитетов. Лицемерная стерва, которая всегда знала, как выйти сухой из воды. Тогда, в начальной школе, когда она свалила вину за разбитый хрустальный кубок отца по регби на Вига, ей поверили. А его посадили под домашний арест на две недели. Не за кубок. А за то, что не признал свою вину, которой не было. Хотя кому какое дело. «Ты так похож на свою сестру», - умилялись соседи. «Твоя сестра на высоте, ты должен соответствовать уровню», - только и слышалось от учителей. Скручивало от бешенства. «У меня свой уровень, и хрена с два Вы все до него дотянете».

Сначала были жалобы соседей, потом драки в школе, первые приводы в полицию за нарушение общественного порядка. Школьный психолог объяснял все попыткой привлечь к себе внимание. Может и так. Родственники качали головой и твердили, что он плохо кончит. Ему было четырнадцать, когда их предсказания сбылись. Пара банок пива в сочетании с бесшабашной компанией и мотоциклом в сумме дают кучу переломов, полгода больнице и исполосованную шрамами щеку. Тонкие, аккуратные шрамы и намертво приклеившееся прозвище Френк (от Франкенштейна). Любопытные и сочувствующие взгляды, скользившие по лицу, выводили его из себя. Но, по крайней мере, его больше никто не сравнивал с сестрой.

Наверно именно тогда Виг начал чувствовать себя спокойнее среди машин, у него всегда были способности к механике. Машины не лгут, им все равно, что у тебя там с лицом и сколько приводов в полицейском участке. Он часами пропадал в автомастерских, а когда с горем пополам окончил школу, пошел подрабатывать в мастерскую по ремонту моторных лодок и мелких судов. Впервые попав в машинное отделение корабля, он был потрясен мощью и красотой механизма, его логичностью. От запаха машинного масла и разгоряченного металла у него просто сносило крышу. В этот момент он решил, что это его мир. О том, что уходит в море, Виг сообщил родителям за час до отплытия. Кажется, мама вздохнула с облегчением.

К отношениям с командой он не стремился вообще. У него было его дело, и он требовал только одного. Что бы никто к нему не лез. Похоже, он не был идеальным механиком с точки зрения капитана. Не подчинялся положенному графику, плевал на технику безопасности, не видел смысла тратить время на заполнение бесконечных графиков и таблиц техжурнала. Зачем? Он знал все и так. Он держал руку на пульсе механического сердца корабля. Знал все его болячки, что лечить срочно, а с чем можно и повременить. У него был свой график, но он не собирался никому ничего объяснять. Тем более капитану, который, по его мнению, был законченным педантом или главному механику, который цеплялся к нему по любому поводу.

Ну может он и сорвался пару раз, драка эта нелепая… И потом взрыв в машинном отделении. Механический ад, объятый дымом и пламенем. Рев раненого корабля. У него было достаточно времени, что бы успокоиться и перебрать в голове все события той ночи. Все было в порядке. Все! Он не мог ошибиться. Показатели приборов в пределах нормы. Никаких повреждений. Он знал это совершенно точно. Но факты говорили об обратном. Взрыв произошел именно в его смену, это знали все. Удивительно, как команда его не порвала, впрочем еще не вечер. Интересно, если корабль начнет тонуть, его выпустят или оставят здесь? Виг тоскливо оглядел скудную обстановку каюты. Что он мог упустить? Что?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии